ЛЮДИ И СМЫСЛЫ:
Общественные науки
и маркетинг
15.03
12:00 — 20:00
Мультимедиа
Арт Музей,
ул. Остоженка,
д. 16
Сергей
Кузнецов
Основатель SKCG
————————
Главный спикер мероприятия

Мы работаем в маркетинге и рекламе, и стараемся держать руку на пульсе модных трендов. Мы следим за тем, что происходит сегодня в стране и мире, но часто забываем, что именно реклама во многом определяет завтрашний день.


Многие идеи пришли к нам благодаря рекламе. Многие ценности были сформулированы и узаконены благодаря рекламе. Возможно, последние четверть века Россия, как никакая другая страна, смогла это почувствовать. Западная реклама вестернизировала Россию в девяностые. В двухтысячные разворот к традиционным ценностям «простого человека» стал предвозвестником консервативного отката.


Мы меняем общество, в котором живем, но зачастую нам не хватает знаний о том, как устроено это общество.


Между тем, за последние полвека общественные науки — социология, экономика, семиотика, культурный анализ и гендерная теория — не только накопили большой концептуальный багаж, но и разработали инструментарий для анализа современного общества (пригодный, кстати, и для анализа самой рекламы).

Поэтому 15 марта мы, агентство SKCG, решили провести первые в России чтения, посвященные маркетингу и общественным наукам. Мы позвали лучших специалистов по социологии и теории культур, чтобы в течение целого дня они рассказывали нам, как устроены современные науки об обществе, обсуждали с нами наш опыт и отвечали на наши вопросы.


Сергей
Кузнецов

Биография: в девяностые годы Сергей Кузнецов изучал семиотику под руководством Вячеслава Всеволодовича Иванова, переводил Сьюзен Зонтаг, входил в редколлегию «Художественного журнала» и преподавал культурологию на журфаке и психфаке РГГУ. В качестве журналиста он послужил прототипом одного из героев «Generation П» Виктора Пелевина — первого русского романа о рекламщиках.

После года, проведенного в Стэнфорде как Knight Fellow, Сергей вернулся в Россию, где в 2003 году основал маркетинговое агентство SKCG — одно из ведущих независимых агентств России. Сергей — автор нескольких романов, переведенных на дюжину языков. По старой журналисткой памяти он иногда пишет для российских и американских изданий — от InLiberty до The New York Times.


Доклад: «Идеальная пара: реклама и культурный анализ».


В своем вступительном слове Сергей Кузнецов расскажет о более чем полувековом романе между рекламой и Culture Studies. В том числе мы узнаем о том, как французский семиолог Ролан Барт расчленил рекламу для анализа современных мифов, ученые Бирмингемской школы применили левые идеи для изучения поп-культуры, а американские феминистки заставили рекламщиков следить за своим языком. Ну, и, конечно, Сергей объяснит, почему нам всем сегодня нужно понимать, как устроено наше общество, даже если мы не хотим менять его, а всего лишь собираемся увеличить продажи.

Линор
Горалик

Биография: маркетолог и консультант по развитию бизнеса, специалист по контентному маркетингу, преподаватель теории костюма в Высшей школе экономики и РГГУ, постоянный автор журнала «Теория моды: тело, одежда, культура». Среди ее клиентов — Philip Morris, Yandex, YDF, INDG, Ridero, Invisible, ряд культурных и медийных проектов.


Доклад: «Тело и гендер: разговор без скандала»


Язык, которым общество считает приемлемым разговаривать о теле, гендере, взаимодействии полов и других подобных вещах, постоянно меняется. Маркетологу иногда может казаться, что он работает на минном поле и что его кампании, тексты или промо-месседжи могут в любой момент подвергнуться обвинениям в недостаточной корректности, принося в результате больше вреда, чем пользы. О том, как попытаться создавать рекламные и маркетинговые сообщения без риска совершить неловкость, расскажет маркетолог, специалист по теории костюма Линор Горалик.

Юрий
Сапрыкин

Биография: российский журналист, бывший главный редактор журнала «Афиша» и продюсер фестиваля «Пикник Афиши», ныне сотрудничает с изданиями The Moscow Times и The New Times, в часы досуга читает The New York Times и The Financial Times, использует в работе гарнитуру Times New Roman.


Доклад: «ТАКИЕ ВРЕМЕНА: как меняются вкусы, привычки и пристрастия жителей России в 2017 году»


Маркетологи в разговоре об аудиториях оперируют такими категориями, как «женщины 18-25» или «мужчины 25-35». Но на самом деле аудитории устроены гораздо сложнее: их можно классифицировать не только по возрасту или уровню дохода, но по ценностям, жизненным установкам, языку, на котором они говорят, причем все эти параметры меняются во времени. О том, на какие категории можно делить российское общество в 2017 году, и что это значит для маркетинга, расскажет Юрий Сапрыкин.

Екатерина
Кадиева

Биография: психолог, психотерапевт, специалист по кросс-культуральным семьям и проблемам адаптации, автор многочисленных публикаций, посвященных проблемам образования и воспитания («Большой город», Psychologies).


Доклад: «Что немцу хорошо, то русскому — смерть, или к чему приводит игнорирование межкультурных различий»


Уме­ем ли мы жить в мно­гона­ци­ональ­ном ми­ре, ко­торый нас ок­ру­жа­ет, и, если нет, как можно сформировать этот на­вык?

На­ше бу­дущее: гло­бали­зация или мо­но­эт­ни­чес­кие груп­пы?

Но­вые рын­ки: что надо знать о чужой культуре, чтобы не облажаться. Переживание эмоций в разных культурах и почему об этом надо знать рекламисту.

Элла
Панеях

Биография: социолог, преподаватель Высшей школы экономики и Европейского университета в Санкт-Петербурге, известный публицист. Автор книг и статей об устройстве российских государственных институтов: правоохранительной системы, судов, контрольных органов.


Доклад n1: «"Правый поворот" или институциональная трансформация: что происходит с современным обществом?»

Современное общество проходит большую трансформацию, сравнимую по своим масштабам с индустриализацией в экономике или образованием суверенных национальных государств в политике. Те страны, которые находятся в авангарде этого процесса, уже перешли черту, и, выбрав потенциал взрывного роста, столкнулись с реакцией менее модернизированной части населения на слишком быстрые изменения. Как это отразится на России, только вступающей в эпоху распада массового общества, пока можно только предполагать.


Доклад n2: «Социологические данные и общественное мнение: как это работает и как это понимать?»


Опросы общественного мнения как элемент политической системы. Интерпретация опросных данных для непрофессионалов. Социологические данные, непохожие на опросы: когда социолог на стороне общества.